Телефоны доверия
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 функционирует на территории нашего региона с октября 2010 года в соответствии с соглашением, заключенным между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва) и Правительством Вологодской области.
При звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети и их родители, могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей, защите их прав и укреплению семьи.
Детский телефон доверия востребован среди детей и родителей, проживающих в Вологодской области. Ежегодно на детский телефон доверия поступает более 7,5 тысяч обращений.
Основная цель деятельности телефона доверия:
- оказание бесплатной и анонимной экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям и их родителям (лицам, их замещающим);
- внедрение нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия и своевременной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление семьи, профилактика детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей;
- профилактика детского неблагополучия и жестокого обращения с детьми;
- помощь родителям в воспитании детей без применения насилия.
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
- Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
- Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
- Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
- Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения не раскрывается.
- Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Уникальность данной службы для России заключается в:
- обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
- эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
- предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
- оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
- профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
- психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
- содействии развитию психологической грамотности населения.
Официальный сайт ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей, подростков и их родителей
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Принципы работы Детского телефона доверия
Буклет "Детский телефон доверия"
Буклет "Как наладить контакт с родителями после ссоры"
ТЫ УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ - что это значит? Экспресс-тест для подростков
Как вести себя в конфликтных ситуациях
Как перестать комплексовать из-за внешности
Как взять под контроль злость и вспыльчивость
Как противостоять «стадному чувству»